avangard-pressa.ru

Джедай не скорбит ни о живых, ни о мертвых. - Логика

Джедай не скорбит ни о живых, ни о мертвых.

Никогда не было так, чтобы не существовал Я, или ты, или все другие люди, и в будущем мы никогда не прекратим существование а сольёмся с Силой.Как в этом теле воплощенная душа переходит из детства в юность, из юности в старость, так она переходит и в другое тело. Джедая это не вводит в заблуждение.От чувственного восприятия, Джедай, возникают ощущения жары и холода, счастья и несчастья. Они приходят и уходят, ибо непостоянны. Терпи их, Джедай.Джедай, который безучастен к этому, кто неизменен в счастье и горе, терпелив, – достоин бессмертия в Силе. У несуществующего нет бытия, у существующего нет небытия. Такое знание открыто для видящих истину. Знай, неразрушима Сила, что все пронизывает. Никто не способен разрушить непреходящее. Все эти тела преходящи, а воплощенная душа вечна, неразрушима и неизмерима; Кто считает, что она убивает, и кто полагает, что ее можно убить, – оба пребывают в заблуждении. Душа не может убивать и быть убитой.Душа не рождается и никогда не умирает. Она не возникала, не возникает и не возникнет. Она нерожденная, вечная, постоянная и древнейшая. Она не погибает, когда убивают тело.Как, может Джедай, знающий, что душа неразрушима, вечна, нерожденна и неизменна, убить или заставить кого-либо убивать? Как человек надевает новые одежды, сбросив изношенные, так воплощенная душа принимает новое тело, оставив старое.Она нерассекаемая, несжигаемая, неувлажняемая, неиссушаемая, она – постоянная, вездесущая, неизменная, недвижимая и вечная.Она непроявленна, непостижима и неизменна. Поэтому, зная ее такой, ты не должен скорбеть.Однако если ты считаешь ее постоянно рождающейся и навсегда умирающей, все равно нет причины для скорби.Для рожденного смерть неизбежна, неизбежно рождение для умершего. Поэтому не следует скоpбеть о неизбежном.Существа не проявлены в начале, проявлены посредине, и вновь не проявлены в конце. Так, о чем же скорбеть? Одни взирают на душу как на чудо, другие говорят о ней как о чуде, иные слушают о ней как о чуде, а некоторые, даже услышав о ней, не понимают ее.Воплощенный в теле вечен и не может быть убит. Поэтому тебе не стоит скорбеть ни о каких существах.Относясь одинаково к счастью и горю, к потере и приобретению, к победе и поражению.

На пути Силы нет потерь. Даже небольшое продвижение на этом пути освобождает от великих опасностей.Неразумные люди, которые произносят цветистые речи, прельстясь буквой, говорят, что нет ничего выше этого.Те, кто сильно привязан к наслаждению и власти или чей ум увлечен этим, не обретут устойчивого сосредоточения в Силе.Освободись от двойственности, от стремления к приобретению и сохранению, навсегда утвердись в чистой благости и в своем я.

У тебя есть право только на действие, но не на его плоды.

Да не будут плоды деяний поводом твоих действий, но и к бездействию не привязывайся.Утвердись в Силе, Джедай, исполняй свой долг, отбросив привязанности и став равным к успеху и неудаче. Сила выше деятельности ради плодов. Ищи прибежище в Силе. Кто стремится к плодам своих действий, тот жалок.Джедай, прибывающий в Силе, оставляют плоды, рожденные деянием, и, освободившись от цепей смерти и рождений, достигают обители, где нет скорби и зла.Когда твой разум выберется из дебрей иллюзии, ты станешь безразличным к тому, что слышал, и к тому, что услышишь.

Когда твой разум возвысится над буквой и когда он непоколебимо погрузится в созерцание Силы, тогда ты станешь Джедаем.

Когда человек избавляется от всех желаний ума, и удовлетворен в самом себе, тогда он называется Джедаем

Кто в страданьях сохраняет спокойствие ума и не ликует в счастье, кто свободен от привязанности, страха и гнева, тот называется Джедаем.

Кто лишен влечений, кто не радуется и не ненавидит, получая благо и зло, тот называется Джедаем.

Кто способен отвлечь все свои чувства от объектов чувств, тот называется Джедаем.

Воплощенная душа может воздерживаться от чувственных наслаждений, однако вкус к ним остается. Но увидев Силу, она теряет даже этот вкус.Чувства так порывисты, что могут увлечь насильно даже ум Джедая, пытающегося обуздать их.Управляя всеми чувствами, надо сосредоточить сознание на Силе. Кто обуздал свои чувства, тот Джедай.

И познав Силу он достигает мира.

Сила – вкус воды,

Сила – свет солнца и луны,

Сила – чистый запах земли,

Сила – разум разумных,

Посвятив себя знанию и став подобным Силе, Джедайи не возрождаются во время сотворения и не исчезают во время уничтожения мира.Сила – изначальная материя, из неё, так возникают все существа.Привязанности – благость, страсть и невежество – возникли из материи; они связывают вечное существо, когда оно попадает в тело.

Из них привязанность благости, будучи самой чистой, ведет к просветлению и очищению. И она связывает, о безгрешный, привязанностью к счастью и привязанностью к знанию.

О МЕДИТАЦИИ

Да прибудет с вами Сила!
Итак, наставление в Силе. Сила есть прекращение деятельности сознания. Тогда Субъект пребывает в собственной форме. В других случаях -сходство с деятельностью сознания.
Пять видов деятельности сознания:
загрязненные и незагрязненные.
*Истинное познание,
*заблуждение,
*ментальноеконструирование,
*сон
*память.
Истинное познание - это восприятие,
умозаключение и авторитетное свидетельство.
Заблуждение есть ложное знание,основанное не на собственной форме реального объекта.
Ментальное конструирование лишено референции и проистекают из вербального знания.
Сон есть специфическая деятельность сознания, опирающегося на отсутствие познавательных содержаний.
Память есть сохранение букв прошлого опыта.

Их прекращение достигается благодаря практике и бесстрастию.
Практика есть непрерывное усилие по сохранению
устойчивости сознания.
Но она становится прочно только тогда,когда ее придерживаются в течение длительного времени без перерыва и с должным вниманием.
Бесстрастие есть состояние полного преодоления у того,кто свободен от влечения к чувственным объектам и целям, освященным традицией.
Оно - высшее, когда благодаря постижению Силы исчезает влечение к эмоциям.
Оно - сознательное, поскольку сопровождается формами избирательности,рефлексии, блаженства и самости.
Другая медитация, при котором остаются только формирующие факторы, предваряется практикой, обусловливающей прекращение деятельности сознания.
Бессознательная медитация,обусловленное существованием, бывает у бестелесных и растворенных в Силе существ (призраков Силы) .
У других существ бессознательной медитации
предшествуют вера, энергия, памятование, медитация и мудрость.
У наделенных сильной устремленностью медитация - в непосредственной близости.
Но и в этом случае тоже имеется различие ввиду слабости, умеренности или интенсивности устремлений.
Или же медитация достигается вследствие
упования на Силу.
Отсюда - постижение истинной сущности сознания, а также устранение препятствий:
Болезнь,
апатия,
сомнение,
невнимательность,
лень,
невоздержание,
ложное восприятие,
неспособность достижения какой-либо ступени медитации,
отсутствие стабильности при медитации - эти отвлечения суть препятствия.
Страдание,
уныние,
дрожь в теле,
вдохи и выдохи сопутствуют рассеяным состояниям сознания.
Очищение сознания достигается
культивированием дружелюбия,
сострадания,
радости и беспристрастности по отношению к счастью, страданию, добродетели и пороку.
Либо же благодаря выдоху и задержке дыхания. Либо же сверхчувственная деятельность относительно соответствующих объектов при
своем возникновении также вызывает ментальную стабильность.
Либо беспечальная и лучезарная...
Или же медитация, имеющее объектом тех, кто
свободен от желаний.
Или же сознание, опирающееся на восприятие,
полученное в сновидении либо во сне без сновидений.
Или благодаря медитации того, что приятно.
Его могущество распространяется на все - от
атома до Галактик.
Медитация есть состояние "окрашенности"
тем объектом, на который сознание опирается, то есть на субъект познания,
на познание и
на объект познания,
когда развертывание сознания прекращено, как в случае с Силой. Здесь медитация "с умозрением" лишено отчетливости ввиду различия между словом, объектом и понятием.
Недискурсивное медитация есть такое состояние сознания, когда оно,полностью очищенное от памяти и как бы лишенное собственной формы, проявляет только объект.
Таким же образом объяснены рефлексивное и нерефлексивное медитации, имеющие "тонкий" объект.
Свойство быть "тонким" объектом имеет своим ограничителем "отсутствие признака" как исходное состояние первопричины.
Именно такие виды концентрации, и есть медитация,обладающее зародышем.
При искусности в нерефлексивном медитации
возникает внутреннее спокойствие.
Мудрость, обретенная при этом,называется истинной.
Мудрость эта ввиду специфики своей направленности имеет иной объект нежели мудрость, обретенная на основании услышанного или на основании логического вывода. Формирующий фактор,порожденный такой мудростью, является препятствием для других формирующих факторов.
При устранении и этого формирующего фактора наступает истинная медитация,ибо вся деятельность сознания прекращена.

О СПОСОБАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Подвижничество, самообучение, упование на Силу есть путь действия. Она
предназначена для развития способности медитации и для ослабления страстей.
Невежество,
эгоизм,
влечение,
враждебность,
жажда жизни
суть пятьстрастей.
Невежество является полем для следующих за ним страстей,пребывающих в дремлющем, ослабленном, прерванном или полностью развернутом состояниях.
Невежество есть постижение вечной, чистоой, счастья, Силы в невечном, нечистом, страдании.
Эгоизместь кажущаяся тождественность обеих способностей - чистого видения и инструмента видения.
Влечениенеразрывно связано с наслаждением.
Враждебность неразрывно связана со страданием.
Самосущая жажда жизни возникает даже у мудрого.
Эти страсти в "тонком" состоянии устраняются при свертывании деятельности сознания.
Их функционирование должно быть устранено посредством медитации.
Скрытая потенция кармы, имеющая своим корнем страсти, может ощущаться как в видимых, так и в невидимых формах рождения.
При наличии скрытой потенции кармы обусловливает форму существования, продолжительность жизни и жизненный опыт.
Ввиду обусловленности добродетелью или пороком они имеют своим результатом наслаждение или страдание.
Поистине,все есть страдание - из-за подверженности непрерывному изменению, беспокойства, следов прошлых впечатлений, а также по причине противоречивого развертывания эмоций.
Еще не наступившее страдание есть то, что должно быть устранено.
Соединение наблюдателя и наблюдаемого есть причина того, что должно быть устранено.
наблюдаемое обладает природой ясности, деятельности и инерции, оно по своей сути -
"великие элементы" и органы чувств и имеет объектом опыт и освобождение.
Специфическое, неспецифическое, только признак и отсутствие признака суть формы развертывания эмоций.
Субъект (Наблюдатель) есть не что иное, как способность видения; хотя и чистый, он воспринимает все содержание сознания.
Сущность видимого состоит в том, чтобы служить его цели.
Хотя оно исчезло для того, кто осуществил свою цель, но не исчезло для других - в силу свойства быть общим.
Соединение есть причина постижения внутренней сущности того, что есть способность быть собственностью и способность быть господином.
Его причина - невежество.
Избавление есть отсутствие соединения вследствие отсутствия неведения; это – абсолютная обособленность Наблюдателя.
Средство избавления - неколебимое различающее постижение.
Его мудрость предельного уровня - семи
видов.
При устранении нечистоты вследствие применения вспомогательных средств свет знания распространяется до различающего постижения.
Самоконтроль,
соблюдение предписаний,
упражнения,
регуляция
дыхания,
отвлечение органов чувств,
концентрация на объекте,
медитация - таковы восемь пути Силы

Самоконтроль - это ненасилие,
правдивость,
честность,
воздержание.
Они не ограниченные местом, временем и обстоятельствами, то есть будучи универсальными, называются "обет".
Соблюдение предписаний - это
чистота,
удовлетворенность,
подвижничество,
самообучение и
преданность Силе.
Ложные помыслы служат препятствием, следует
развивать их противоположности. Ложные помыслы о насилии и прочем -
совершенном, побужденном к совершению или одобренном, - возникшие вследствие
жадности, гнева или заблуждения, бывают слабыми, средними и сильными и имеют своими неисчислимыми плодами страдание и отсутствие знания; поэтому
необходимо культивировать их противоположности.
При утверждении в Джедая ненасилии в его присутствии исчезает враждебность.
При утверждении в истине действие и результат становятся зависимыми от него.
При утверждении в неворовстве все драгоценности стекаются к Джедаю.
При утверждении в воздержании происходит обретение Силы.
При твердости в неприятии даров возникает полное просветление относительно всех "почему", связанных с рождением.
Чистота в намерениях, ментальное удовлетворение,концентрация сознания, контроль органов чувств и способности самонаблюдения.
Вследствие удовлетворительности становится возможным обретение высшего счастья.
Вследствие устранения нечистоты благодаря подвижничеству обретается совершенство тела и органов чувств.
В результате самообучения возникает связь с Силой.
Благодаря упованию на Силу обретается совершенство в медитации.
При прекращении усилия или медитации на
бесконечном Гармония достигается.
Благодаря ей прекращается воздействие парных противоположностей.
При нахождении в ней практикуется изначальное дыхание (колебания Силы), то есть прекращение движения вдыхаемого и выдыхаемого воздуха.
Она проявляется как внешняя, внутренняя или как задержка дыхания, регулируется по месту, времени и числу и благодаря практике становится длительной и тонкой.
Четвертый вид колебания Силы превосходит внутреннюю и внешнюю сферы.
Благодаря ей разрушается препятствие для света. И пригодность души к концентрации.
При отсутствии связи со своими объектами органы чувств как бы следуют внутренней форме сознания - это и есть отвлечение.
Благодаря ему достигается полное подчинение органов чувств.

О СОВЕРШЕННЫХ СПОСОБНОСТЯХ

Концентрация есть фиксация сознания на определенном месте.
Медитация есть сфокусированность однородных состояний сознания на этом месте.
Именно оно, высвечивающее только объект и как бы лишенное собственной формы, и есть медитация Слияния с Силой.
Благодаря овладению им возникает свет мудрости.
Ее применение осуществляется постадийно.
Три - внутренние в отличие от предшествующих.
И они же -внешние средства истинной медитации.
Изменение сознания на стадии остановки, связанное с сознанием в моменты прекращения его
деятельности, есть не что иное, как ослабление активных привычек и появление привычек в подавленном состоянии. Его спокойное течение достигается благодаря привычке.
Изменение медитации есть прекращение многонаправленности сознания и возникновение его однонаправленности.
И,наконец, изменение однонаправленности сознания - это тождественность прошедших и возникших познавательных содержаний.
Тем самым объяснены изменения качественной определенности, отличных признаков и условий существования элементов и органов чувств.
Носитель, то есть субстанция, последовательно
выступает как исчерпавшая себя, наличная или невыразимая качественная определенность.
Различие последовательности есть основание для различия стадий изменения.
Благодаря фиксации на трех изменениях возникает знание прошлого и будущего.
Из-за ложного отождествления слова, объекта и значения происходит их смешение. Благодаря фиксации относительно их различия возникает
знание звуков, издаваемых всеми живыми существами.
Благодаря непосредственному восприятию содержания познавательного акта возникает знание чужой ментальности.
Но не вместе с ее опорой, поскольку внешняя опора не может выступать объектом его познания.
Благодаря фиксации на внешней форме тела при устранении ее способности быть воспринимаемой в результате прекращения контактов между органом зрения и светом возникает невидимость.
Благодаря фиксации на дружелюбии и других чувствах возникают силы дружелюбия и прочих чувств.
Благодаря направленности света деятельности души
возникает знание тонких, скрытых и удаленных объектов.
Благодаря фиксации на Солнце возникает знание Вселенной.
Благодаря фиксации на Луне появляется знание расположения звезд.
Благодаря фиксации на Полярной звезде появляется знание их движения.
Благодаря фиксации на Центр спокойствия появляется знание строения тела.
Благодаря фиксации на гортани устраняются голод и жажда.
Благодаря фиксации на свете в голове возникает ясновидение.
А благодаря интуитивному озарению наступает
все ведение.
При фиксации на сердце достигается постижение сознания.
Из него возникает интуитивное провидение и паранормальные способности слуха,осязания, вкуса и обоняния.
Они являются препятствиями при медитации.
Вследствие ослабления причины зависимости и постижения образа действия сознания становится возможным его вхождение в другое тело.
Вследствие подчинения сексуальной энергии преодолеваются такие препятствия, как вода,
трясина, колючки и тому подобное, а также появляется Слияние с Силой после смерти.
Вследствие подчинения огня (энергии Центра спокойствия) возникает яркое свечение.
Благодаря фиксации на связи между органом слуха и Силой возникает яснослышание.
Благодаря фиксации на связи между телом и
Силой или вследствие медитации сознания на легкости, как у ваты,возникает способность передвижения в Силе.
Реальная деятельность сознания вне тела называется Великой бестелесной; благодаря ей устраняется препятствие для света.
Благодаря фиксации на грубом, на собственной форме, на тонком, на присущем и на целеполагании возникает способность подчинения себе "великих элементов".
Как следствие этого - появление способности
уменьшаться до размера атома и прочего, телесное совершенство и отсутствие противодействия со стороны свойств "великих элементов".
Телесное совершенство - красота, приятность, сила и твердость алмаза.
Как следствие фиксации относительно восприятия, собственной сущности, самости, присущности и
целеполагания вырабатывается подчинение органов чувств.
А отсюда - быстрота, как у разума,бессубстратный опыт и господство над первопричиной.
Благодаря фиксации на моментах и их последовательности возникает знание,
порожденное различием.
Благодаря ему достигается истинное знание двух
тождественных объектов, когда нельзя установить их различие относительно родовой характеристики, свойств и положения в пространстве.
Озаряющее,всеобъемлющее, всевременное и мгновенное, - таково знание, порожденное
различием.

ОСНОВЫ РАБОТЫ ДУХА

О Силе. Сейчас будет объяснен способ овладения природой посредством Силы.
Суть Силы заключается в удержании материи мысли от принятия ею различных видоизменений. При этом созерцающий остается внутри себя. Формы материи
мысли. В ином случае разум созерцающего принимает форму, диктуемую внешними
видоизменениями. Существуют пять типов собственных видоизменений, одни из
которых неприятны, другие приятны.
Ими являются
правильное знание,
заблуждение,
выдумка,
сон
память.
Правильное знание возникает в результате
или прямого восприятия, или верных заключений, или компетентного свидетельства.
Заблуждение возникает в результате ложных умозаключений, не соотносящихся с
действительностью.
Выдумка получается при использовании понятий, которым в природе ничего не соответствует.
Сон - это случай, когда чувства
воспринимают видоизменение пустоты.
Память появляется при запрещении разуму
терять воспринятый образ. Контроль над видоизменениями.
Власть над ними достигается упражнениями и отсутствием привязанности.
Упражнение есть усилие по их удержанию в постоянном состоянии. Оно укрепляется продолжительной практикой, без перерывов и с полной отдачей.
Полное раскрепощение приходит к тому, кто не желает ничего от воспринимаемого зрением или слухом объекта. Его высшая форма, чистое сознание,отвергает все, даже саму природу желания (Эмоцийы). Варианты получения правильного знания.
Правильное знание получит тот, кто поймет, что затем следует рассуждение, распознание и наслаждение.
Возможен и другой случай, когда
используется полное прекращение всякой мыслительной активности. Одним из
случаев этого в реальном мире являются те, кто овладел безграничным сознанием
или слился с природой. Это возможно через веру, энергию, хорошую память и проницательность. Чем больше усилий, тем быстрее успех. Успех этот может ощутиться как слабый, средний, высший. Или все вышеперечисленное можно получить через преданность Силу. Сила есть высшее существо,
чуждое суетных переживаний, действий, их результатов и желаний. В ней и мельчайшее достигает высших границ. Она не ограничен во времени и является учителем древнейших учителей.

Медитация и безграничное сознание.
Болезнь,
лень ума,
сомнение,
апатия,
перерывы,
искаженное восприятие
закрепощения,
а также ускользание нужного состояния при его достижении - все это затруднения. Сопутствующие
горе,
перенапряжение,
тремор мышц,
сбои дыхания являются причинами отвлечения
внимания.
Для их ослабления может быть применена концентрация на одном предмете или мысли. Полезно медитация сознания на
дружбе,
милосердии,
радости,
равнодушии,
на самом себе,
на счастье или несчастье.
Или можно применить задержку и возобновление дыхания.
Или поглощение сознания восприятием необыкновенных ощущений, что делает их навязчивым. Или через внутренний свет и чистое сознание, лежащие по другую сторону от зла.
Или через разум, освободивший от всех привязанностей.
Или через размышление о том, что видим во сне. Или через размышление о добре.
Это даст возможность сознанию расшириться из мельчайшей частички в бесконечность.
Когда любое видоизменение сознания поглощено, оно обращается внутрь себя и созерцающий становится чист, как кристалл. Аргументированные условия
МЕДИТАЦИИ возникают при смешении слов, их значения и вытекающих знаний.
Не аргументированные условия возникают, когда память свободна от слов, заключений
и вмещает только значения.
Этими условиями, обдумыванием, и объясняется
способ обращения к более тонким предметам. Более тонкие материи исчезают в сути. Так получают медитация-размышление. Когда установлена чистота сознания без размышления, последует внутреннее содержание. Разум становится
носителем истины. Его субъекты различны по внутренней сути и выводам, в зависимости от особенностей. Эти впечатления закрывают путь для других впечатлений. И подавление даже их при подавлении всего остального приводит к
медитации без предмета МЕДИТАЦИИ.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ

Затруднения Подготовка состоит в самосовершенствовании,
самопознании. Затруднениями являются:
невежество,
ложное самоосознание,
пристрастие,
отвращение
закрепощенность.

Невежество является источником всех последующих затруднений, в каком состоянии они не были:
дремлющем, ослабленном, усиленном или распространенном. Невежество есть
принятие невечного, грязного, злобного, небожественного за вечное, чистое,
хорошее.
Ложное самоосознание - это отождествление познающего разума с инструментом познания телом, органами чувств.
Пристрастие – это тяга к удовольствиям.
Отвращение - это ответ на неприятность.
Закрепощенность - это любовь к жизни, которая, даже будучи изучена, все равно остается в силе. Если они ослаблены, то могут быть подавлены
противоположными воздействиями. Их видоизменения называются медитацией.
Корень всех привычек и навыков лежит в отвлечении внимания на препятствия как в
видимом материальном, так и невидимом духовном планах. Наличие корня приносит плоды в виде образов, жизни и ощущений. Плодами их являются
удовольствия или страдания, проводимые добродетелями или пороками.
Несчастье, которое еще не произошло,должно быть избегнуто.
Независимость духа во время МЕДИТАЦИИ Причиной всего устраняемого является отождествление созерцающего с созерцаемым. Созерцаемое
состоит из элементов и частей, оно по природе своей просветленно, деятельно или инертно, и его назначение состоит в получении опыта и освобождении. Все качества материи могут быть в определенном состоянии, неопределенном состоянии,едва намечены или лишены всяких признаков. Созерцающий существует в виде
разума, который хотя и чист, но видит все через окраску интеллекта. И все созерцаемое принадлежит ему. И хотя все это разрушается для достигшего цели,но не уничтожается для других. Слияние является случаем отождествления и
самого его и его владыки. Это случай невежества. При разрыве этого слияния путем избегания невежества созерцающий получает независимость от
видоизменений и безграничное сознание. Средством уничтожения невежества является непрерывное упражнение в проницательности. Находящийся в этом состоянии семикратно возвысится. Упорно упражняющийся достигнет ясновидения через очищение.


Управление сознанием состоит в переносе сознания на некоторый объект в непрерывном познании этого объекта состояние, при котором воспринимается не образ объекта, а сумма всех его качеств, называется Растворение в Силе. При ее создании наступает просветление, Они должны использоваться последовательно на одном объекте. И эта троица наиболее внутренняя по
сравнению со всеми иными. Но даже она внешняя по отношению к чистому сознанию. Когда путем медитации подавлено беспорядочное видоизменение и создан управляющий образ, углубленное состояние уходит, но потом возвращается. Вернувшееся сознание приносит сильное и устойчивое впечатление. Сами видоизменения тоже можно подвергнуть Растворение в Силе, и при этом
возможно сохранение концентрации даже в случае возникновения и усиления
отвлечения внимания. Сознание становится простым, охватывая при этом и прошедшее и будущее. Чем и объясняется троичность видоизменений по форме,времени, активности и состоянию. И это основывается на взаимосвязи качеств,их спокойствия, активности или отсутствия. Последовательные перемены есть
причина эволюции. Управляющие образы обычных сил Медитация над тремя родам
изменений дает знание прошлого и будущего. При Медитаци о словах, ощущениях от них, ихзначениях и знаниях, которые обычно смешивают, приходит знание о значении звуков, издаваемых животными. При создании Медитаци об особенных чертах другого человека приходит знание его состояния. Но не мыслей, поскольку это не было предметом Медитаци.
При создании Медитаци о форме своего тела, когда энергия восприятия будет подавлена, связь между светом и зрением прервется и тело исчезнет. При Медитаци о дружелюбии, доброте и счастье
эти качества усиливаются. При Медитаци о внутреннем свете приходит знание о всем утонченно, скрытом, отдаленном. При Медитаци о Солнце - знание о мире. При Медитаци о Луне -
знание звезд и галактик. На Полярной звезде - их движение. На Центр спокойствия- знание о строении своего тела. На ямке у горла уменьшение голода и жажды. Через сердце доступно знание о мыслях. При размышлении о различии чистого сознания и интеллекта, которые совершенно
различны, придет понимание состояния безграничности. Отсюда придут тончайший слух, осязание, зрение, вкус и обоняние. Это препятствие для Растворение в Силе, они
являются действительными силами, но лучше всего их молчание. Управляющие образы сверхъестественных сил Сознание может захватить чужое тело при полном расслаблении, разрыве связи со своим телом и знании о точках входа. При умении управлять сексуальной энергии можно ходить по воде, топи, углям и шипам, не касаясь их. При управлении жизненной Силой сексуальной энергии можно окружить себя светом. При создании Медитаци о связи уха и Силы приходит сверхъестественный слух. При Медитация о связи тела и Силы, а потом представлении себя легким, как волокно хлопка, можно свободно перемещаться в пространстве. Совершение Медитаци над реальными видоизменениями окружающего дает великую бестелесность, разрушающие преграды просветлению. При совершении Медитаци над элементами, сперва над главными, затем постоянными,тонкими, всепроникающими и уже затем осуществившимися, приобретается власть над
ними. Это приносит утонченность, совершенство тела, нерушимость его свойств.
Красота, сила, цвет кожи и стойкость определяют совершенство тела. Мастерство управления органами чувств приходит при Медитаци о Силе знания и проницательности, о самосознании и дает их усиление. Отсюда приходит прояснение сознания, не обманываемого органами чувств, умение управлять природой. Полная свобода К тому, кто понял соотношение интеллекта и чистого
сознания, придет всеведение и всезнание. При отречении даже от этого придет высшее достижение, разрушающее любую несвободу. Не требуется полное отречение от всех удовольствий и искушений со стороны высших сил, чтобы не
вернулось зло. Медитация над мгновениями и их порядком дает проницательность.Из нее возможно получить знание о нераспознаваемом по роду, качествам и месту. Полученное в результате проникновения в суть знания называется
спасающее, оно обнимает все предметы, цели и средства. Полная свобода достигается равной чистотой интеллекта и чистого сознания.

Никакое действие не является причиной изменений
природы, оно только устраняет препятствия на пути естественного развития подобно садовнику который сам не делает плоды, а поливает корни, предоставляя остальное природе. Интеллект же появился из чувства исключительности. И хотя разные сознания отличаются друг от друга, в основе их лежит одно-единственное сознание.
Которое родилось из-за принятия внешних впечатлений. Дела не белы и не черны, это для других они трояки белы, черны и смешаны. Из них и получаются те чувства и впечатления, условия для которых были наиболее подходящи. Все, даже разделенные по виду, месту и времени желания
взаимосвязаны, ибо их связывает единая память и впечатления. У них нет начала, поскольку вечна жажда счастья. Так как желания связаны с причиною,следствием, основанием и предметами, то при их отсутствии нет и желания как
такового. Прошлое и будущее существует в своей собственной природе, качеств же имеют разные пути. Принадлежа к природе Эмоций, они бывают выражены или едва намечены. Единство видоизменений приводит мыслей. При тождественности условий желания различаются в зависимости от уровня интеллекта. Вещи узнаются или не узнаются в зависимости от окраски интеллектом. Мысли могут быть различны, состояние же сознания заранее обусловленно. Функции сознания всегда известны, ибо они пронизаны единым духом. Сознание не самоосвещаемо,ибо оно тоже объект. А распознать сразу два предмета нельзя. Если же распознают другое сознание, то это будет бесконечный процесс из-за путаницы в памяти. Мысль становится сознательной, когда неизменный дух принимает форму.Сознание, окрашенное и созерцаемым и созерцающим, способно понять все.
Сознание, будучи сложным, своим желанием действует не прямо, а для целой группы
желаний. Для того, кто достиг мастерства в проницательности, смягчаются противоречия природы души. И тогда устремленное к распознанию сознание возвращается к прежней свободе. Препятствие к этому возникают из-за впечатлений. А способ разрушения следует из их качеств.Только достигший правильного знания через проницательность приходит к такому Растворение в Силе, которое именуется "аурой добродетелей". И тогда следует прекращение трудов и
страданий. При этом знание, лишенное покровов и грязи, становится бесконечным, а непознанное - малым. И тогда окончено течение превращений
качеств Эмоций, ибо цель достигнута. Перемены, познаваемые в разные моменты,составляют единую цель. Устранение в обратном порядке качеств, лишенных для чистого сознания побуждений к действию, есть полная свобода, или сила знания в
собственной природе.

Да прибудет с вами Сила!
Вот наставления Силе Сила есть обуздание волнений,присущих уму.
Затем, когда Волнения обузданы, наблюдатель сосредотачивается на своей собственной природе. Иначе она имеет ту же форму, что и
волнения. Волнения пятеричный, как болезненные, так и безболезненные. Это –
истинное знание,
ложное знание,
воображение,
сон
память.
Истинное знание - это умозаключение,авторитетное свидетельство и непосредственное восприятие. Ложное знание - это подделка, иллюзия, ошибочное убеждение или мнение.
Воображение - плод словесного знания лишенного субстанции.
Сон - деятельность сознания, лишенного
объективного начала.
Память - сохранение прошлого опыта.
Все эти пять сдерживаются практикой и бесстрастием. Практика - усилие,необходимое для успокоения ума. Эта практика станет успешной при постоянной почтительной преданности, непрерывной в течении длительного времени.
Бесстрастие - это сознание в котором господствует отсутствие жажды вещей, как
видимых, так и описанных в священных текстах. Это высшее отсутствие желаний отмечено безразличием ко всем эмоциям качествам вследствие знания
Силы. Познавательная медитация сопровождается размышлением,различением, радостью и ощущением "я есмь". Существует и другая медитация, достигаемая практикой остановки мысли, что бы оставались только впечатления ума. Для созданий, не имеющих формы и тех, которые погружены в
природу цельную, мир является причиной. Для других этому предшествует
вера,
энергичность,
память,
растворение в Силе
различение.
Растворение в Силе наиболее близкое тем, чье желание наиболее горячо. В дальнейшем появляются различия в выборе используемых средств - мягких, умеренных или интенсивных. Или благодаря
преданности Силе. В Силе - непревзойденное семя всеведения. Не будучи ограниченным во
времени, Сила является учителем даже древних. Слабость,
инертность,
сомнения,
отсутствие
энтузиазма,
лень,
чувственность,
блуждание ума,
непостоянство - эти состояния ума являются
препятствиями.
Боль,
отчаяние,
нервозность
беспорядочные вдохи и выдохи
сосуществуют с этими препятствиями.
Чтобы преодолеть препятствия, надо постоянно практиковать медитацию на Единую Силу.Воспитывая в себе дружеское отношение к счаст<